суббота, 30 марта 2013 г.

Симонов монастырь в Москве. Красота повсюду

Как-то раз, летом 2010 года, когда я еще трудилась на работе, уже переставшей приносить мне удовольствие, я ездила по своим личным делам. Затем направилась в офис, располагавшийся у метро Автозаводская. Стояла прекрасная погода…

Симонов монастырь в Москве

Симонов монастырь в Москве

Выйдя из под земли на солнце, я решила немного прогуляться. Я пошла прямо, по ул. Мастеркова, и после перекрестка с Ленинской слободой продолжила путь по Восточной улице. Внезапно передо мной возникла старинная кирпичная стена с башнями.

Подле строения находился парк, со скамейками в тени деревьев и благоухающими клумбами, где неспешно прогуливались женщины с колясками. Моему восхищению не было предела — я даже не подозревала, что в этом месте может быть что-то подобное.

Я провела в чудесном парке около получаса и отправилась на работу. Возможно, именно этот эпизод стал толчком для того, чтобы я нашла свое истинное предназначение и смогла впоследствии уволиться.

Как я позже выяснила, той невероятной стеной была уцелевшая часть Симонова монастыря, одного из древнейших в Москве.

С тех пор я не была там ни разу, и вот, в минувший четверг захотела посетить Симонов монастырь. Удивительное дело, оказывается одну из башен обители видно даже у метро. Как раньше я могла ее не замечать? Я добралась до нее меньше чем за 10 минут.

Симонов монастырь

Симонов монастырь

* Симонов монастырь был заложен в 1370 году вниз по течению Москвы-реки от Кремля на землях, пожертвованных боярином Степаном Васильевичем Ховриным, ставшим монахом Симоном. В честь него обитель получила свое имя, а основал ее архиепископ Ростовский Федор III, ученик преподобного Сергия Радонежского.

В 1379 году монастырь перенесли на его нынешнее место. Вскоре он стал одним из самых почитаемых, известных и доходных на Руси — сюда стекалось множество людей. Кроме того, за всю свою историю он не раз принимал на себя атаки вражеских войск.

Но к середине XVIII века значение монастыря снизилось, и в 1771 году, в разгар эпидемии чумы, Екатерина II превратила его в чумной изолятор. Только спустя 24 года, благодаря ходатайству графа Александра Мусина-Пушкина, обитель была восстановлена в своем первоначальном качестве.

В XX столетии, после революции, Симонов монастырь вновь упразднили. А в 1930 году снесли большую его часть — на этом месте в 1932 — 1937 годах вырос Дворец культуры ЗИЛа.

От обители осталась южная стена с тремя башнями — «Дуло», «Солевая» и «Кузнечная», а также братский корпус, церковь св. Духа, «новая» трапезная, «старая» трапезная и несколько хозяйственных зданий. В 1995 году уцелевшие постройки вернули церкви.

В настоящее время у сохранившейся стены так же, как и три года назад, находится парк. Именно здесь я начала свою прогулку, а теперь с радостью представляю вашему вниманию фотографии.

Симонов монастырь

Симонов монастырь

«Солевая» башня Симонова монастыря

«Солевая» башня Симонова монастыря

«Солевая» башня Симонова монастыря

«Солевая» башня Симонова монастыря

Симонов монастырь

Симонов монастырь

Симонов монастырь

Симонов монастырь

«Кузнечная» башня Симонова монастыря

«Кузнечная» башня Симонова монастыря

Симонов монастырь

Симонов монастырь

Симонов монастырь

Симонов монастырь

Башня «Дуло» Симонова монастыря

Башня «Дуло» Симонова монастыря

Пройдясь по парку, я собиралась сфотографировать древние монастырские постройки, но оказалось, что на территории подворья запрещена фотосъемка. А жаль. Кстати, не понимаю почему, может быть кто-то знает?

Церковь св. Духа Симонова монастыря

Церковь св. Духа Симонова монастыря

Читайте также в журнале о нашей планете anywaytrip.ru:

Достопримечательности древнего Дмитрова

Понравилась статья?  Как можно скорее подпишитесь на RSS или на рассылку по электронной почте и получайте новые рассказы  мгновенно!

С уважением, Мария

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий