вторник, 3 декабря 2013 г.

Моя мама учитель

Рассказ соавтора Анастасии Белоусовой

«Меня не волнует, что бывает хуже, когда я вижу, что может быть лучше »

О волевой женщине, для которой чужды ласки и радость мелочам

Вы хотите меня упрекнуть? — В чем?

В том, что я никого не боюсь? — Бред!

Или в том, что я часто сержусь? — Смех!

Я не гневаюсь — это усталость.

fQZEi6WFwEAРодившись в Смоленской области, она никогда не считала себя провинциалкой. Она не сбегала оттуда – перевод отца заставил ее в первый раз не оглянуться. Чересчур строгие родители сформировали очень волевого человека, нежелающего попасть в «болотистую местность». Не окончена музыкальная школа – экзамен совпал с выпускным в школе, не взяли в космонавтику – проблемы с сердцем. Решение стать педагогом было скорее спонтанным. Что она могла понимать, будучи двадцатиоднолетней выпускницей, когда перед ней сидели шестнадцатилетние лбы?! Ну, разве Вы воспримите молоденькую учительницу? Ей ничего не оставалось, как устоять на ногах в сельской школе, иначе – болото.

С тех времен она стала интересоваться мнением окружающих – тех, кто находится «выше» нее. «Меня не волнует, что бывает хуже, когда я вижу, что может быть лучше,» – слышу я постоянно из ее уст.

Выходя замуж за сына директора школы, она не строила иллюзий насчет карьеры – настало время посвятить себя семье. Недолго музыка играла. Ей явно не хватало трех десятков ребятишек, которые могли превратить урок в сущий ужас. Что вы делали, когда вам был год: катались в коляске на свежем воздухе? Перекидывались с подобными существами улюлюканьем? Удивленно смотрели на мир? А я открывала мир с задней парты школьного кабинета или прогулками между парт – скажу я вам, увлекательнейшее приключение.

«Мама! Ой, простите, Светлана Владимировна! Повторите, пожалуйста, последнее задание». Так, будучи пятиклассницей, я окончательно уверилась, что моя мама, прежде всего, учитель. Заходя к ней в лаборантскую, всегда поражалась идеальному порядку: тетрадка к тетрадке, учебник к учебнику. Возникало ощущение, что в помещении никого не бывает, даже пылинки не заходят.

В совсем юном возрасте я познала чувство ревности – не могла понять, какое ей дело до чужих детей – у них есть свои родители. Тогда я решила стать одной из них, чтобы больше времени проводить с ней: посещала с ее классом все музеи, выезды в другие города, даже в поход во втором классе пошла. А она за это прозвала меня «хвостиком». Обидно как-то.

Будничными вечерами я не ощущаю присутствия мамы дома – превыше всего звонки родителей, проверка тетрадей и подготовка к завтрашним урокам. Иногда я кладу свою мордашку на ее плечо: «А ты помнишь, когда в последний раз меня целовала?» На что получаю всегда один и тот же ответ: «А что, разве есть за что?» Ну да, конечно, в космос не слетала, Нобелевскую премию не получила, президентом не стала… Ласка и слова – это не ее стезя. Когда я в детстве заболевала, только и слышала: «Ты опять мне назло заболела? И так проблем хватает, а еще ты!» Тем не менее, она лечила меня, водила к врачам, а при необходимости – ложилась со мной в больницу. Вспоминаю ее слезы, когда я завалила экзамен в университет: не она меня успокаивала – я ее. С возрастом я научилась не замечать ее слова – судила по делам. Я поняла: если что – этот человек перевернет мир ради меня. А слова… этот лимит выговаривается в школе.

Радость мелочам ей также чужда. Многое, чем она занимается – ей не нравится. Но это не причина, чтобы бросать начатые дела или вовсе их не начинать. Много лет назад, празднуя на Красной Площади очередную годовщину свадьбы, она, шутя, спросила мужа: «А слабо взять палатку и на выходные уехать в Волгоградскую область?». И вот каждый год на протяжении 17 лет, мама, для которой очень важен комфорт, отправляется за мужем в путешествие. Просто она знает: ему там хорошо.

А буквально год назад, жутко боясь длительных перелетов, она отправилась с отцом на Кубу, подарив ему эту поездку. Она осуществила его пятидесятилетнюю мечту.

Бывают люди, которых любишь за что-то, а бывают – вопреки. И в этой ситуации лучше любить на расстоянии, особенно человеку, внутри которого бушует такой же волевой характер.

Понравилась статья?  Как можно скорее подпишитесь на RSS и получайте новые рассказы  мгновенно!

С уважением, Анастасия Белоусова

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий