суббота, 30 ноября 2013 г.

Бульвар Чистые пруды. Москва

Рассказ соавтора Полины Сахоровой

Около памятника Горькому пахнет бензином. Нет той привычной свежести, которую ждешь от улицы. Я иду по Чистопрудному бульвару. В теплое время года я часто гуляю здесь. Моросит дождик. Он впитывается в землю, в почерневший снег. Очень сыро и холодно. Конец ноября.

48По привычке здороваюсь с памятником Гоголю. Где-то вдалеке маячит фигура деда Мороза в красном плюшевом костюмчике, висящем на тощей фигуре мешочком. Я машу ему рукой, и он очень быстро приближается. Борода скошена на один бок, едва прикрывая молодое веснушчатое лицо. Он протягивает мне листовку, на которой информация о только что открывшемся ресторане. Малый уже не помнит, что он новогодний персонаж, ему главное раздать листовки.

Люди бегут в метро. В основном они молодые без шапок и зонтиков. Курят на ходу, или разговаривают по телефону. Некоторые держат банки из-под пива.

Вдоль дороги много пустых жестянок, брошенных в спешке. Я с возмущением ищу урны, и мой взгляд падает на огромные баки, которые беспорядочно наставлены вдоль аллеи то здесь, то там. Они все закрыты, а некоторые до отказа набиты мусором. На крышке контейнеров деловито стоят «недовыкинутые» бутылки.

На бульваре есть велосипедная парковка, где летом и осенью можно было взять на прокат велосипед, но сейчас здесь пусто. Видимо, убрали с окончанием сезона.

Издалека замечаю деревянную кормушку для птиц, прибитую к стволу. При ближайшем рассмотрении вижу надпись: «Библиотека». На ней нарисованы знаки, запрещающие читать за рулем велосипеда. Желающие могли бы положить туда книги или взять почитать. Заглянув в кормушку-библиотеку, я вижу только пожелтевшие намокшие газеты.

Я прохожу мимо двух выставок «История экологического плаката» и « 80 лет троллейбусному парку». Сейчас в непогоду они выглядят как-то нелепо. Люди проходят мимо.

Глаза болят от искусственных гирлянд — синих, желтых, красных, которыми украшены деревья и кусты. Город готовят к Новому году, который кажется сейчас таким далеким.

Внезапно ко мне подходит молодой человек и спрашивает, где здесь магазины продуктов без завышенных цен. Я только пожимаю плечами. Что же, это Центр. Высокая аренда.

Очень много собак и их хозяев. Они истоптали газоны, припорошенные снегом, оставив косые линии следов. Кое-где из-под размокшего снега видны фантики от шоколадок, и остатки пожухлой травы и почти черную взрытую каблуками землю. Собаковладельцы спешат выгулять своих мокрых, пахнущих псиной и прелой листвой, питомцев.

На мокрой лавочке лежит роза. Рядом мужчина и женщина. Они не замечают холода, дождя, мертвый свет и спешащих людей. Он хватает ее за руку, а женщина вырывается. Тогда он вопросительно заглядывает ей в лицо. Она улыбается счастливой, какой-то незащищенной улыбкой.

Я прохожу мимо, сливаюсь со спешащими людьми.

Понравилась статья?  Как можно скорее подпишитесь на RSS и получайте новые рассказы  мгновенно!

Полина Сахарова

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий