понедельник, 22 августа 2011 г.

Поездка во Владимир, Суздаль и Боголюбово (Суздаль, достопримечательности)

В субботу 13 августа мы с мужем и племянницей посетили 3 города, относящихся к Золотому кольцу РоссииВладимир, Суздаль и Боголюбово. Поскольку они расположены довольно близко друг от друга, мы решили осмотреть их все за один день.

Впрочем, такую поездку лучше продлевать на несколько дней. Дело в том, что эти города-музеи изобилуют памятными местами: в каждом из поселений мы успели посетить лишь часть основных достопримечательностей, не говоря уж о маленьких памятниках.

Суздаль. Достопримечательности

Расстояние от Москвы до Владимира составляет около 200 км, Судаль расположен чуть дальше, в 26 км от Владимира. Боголюбво же находится между этими двумя городами, в 2 км от Владимира. Свое путешествие мы решили начать с Суздаля, затем осмотреть Церковь Покрова на Нерли в Боголюбово, и на десерт оставить Владимир.

В этом посте я расскажу о только первой части нашей поездки, т.е. о прекрасном Суздале, Владимир и Боголюбово будут описаны в следующий раз, поэтому, чтобы не пропустить продолжение подпишись на RSS, и получай новые рассказы мгновенно!

Выехав из Москвы в 9-ом часу утра, к половине первого мы были во Владимире, а еще через пол часа в Суздале. Оказалось, что 13 августа в Суздале отмечают день города, мы попали на праздничные гулянья. Центральные улицы города были закрыты для транспорта, поэтому машину мы оставили на правой стороне реки Каменка, напротив холма Суздальского Кремля рядом с мостом через реку.

Уже здесь нашему взору открылись прекрасные панорамы Суздаля: первозданная русская природа с гармоничными белокаменными церквями…

Суздаль. Достопримечательности

По берегу реки гуляло множество людей, здесь же остановилось несколько свадеб. Нарядные гости молодых, радостные жители праздничного города, невесты и женихи, золоченые кареты с лошадьми, торговцы сувенирами и продуктами, туристы… Все смешалось на берегу Каменки, мы попали на настоящий праздник жизни!

Перейдя деревянный мост через реку, мы направились по мощеной дороге к одной из важнейших и самых древних достопримечательностей города – Суздальскому Кремлю.

Суздаль. Достопримечательности. Дорога к Кремлю

Суздальский Кремль

Археологи имеют доказательства существования Суздальского Кремля еще в X веке, в летописях, однако, впервые он упоминается в 1024 году вместе с названием поселения «Суждаль». Великий Суздаль зародился именно на этом месте.

Суздаль. Достопримечательности. Кремль (Википедия)

В конце XI – начале XII веков здесь возводят крепость вместе с кольцом земляных валов, общая длина которых составляла примерно 1400 метров. На валах находились деревянные стены и башни. В Кремле были расположены палаты князя, его дружины и двора,  палаты епископа с городским собором, а также здесь обитало многочисленное окружение князя и епископа.

В XVI веке на территории Кремля, помимо каменного собора, находилось 15 башен и 7 деревянных церквей! Кроме того, и в разросшемся к тому времени Суздале повсеместно строились храмы, пожалуй, ни один древнерусский город не знал такого количества церквей.

Суздаль. Вид с земляного вала Кремля

К сожалению, многие постройки Кремля, а также все его деревянные укрепления не сохранились до наших дней. В настоящее время на территории Суздальского Кремля расположены: самое раннее из сохранившихся построек Суздаля – Рождественский собор (Собор Рождества Богородицы), Архиерейские палаты и Никольская церковь.

Собор Рождества Богородицы является одним из последних среди владимирских белокаменных храмов XII – XIII веков. Однако, с момента постройки многое в его облике изменилось – увеличилось количество глав, тогда как по изначальной суздальской традиции их было три, был надстроен верх из кирпича, затем была изменена и форма глав.

Неизменной в сооружении осталась монументальность и характерный для владимирских церквей фасад, украшенный резным декором, разделенный горизонталью аркатурного пояска и вертикалями лопаток.

Суздаль. Собор Рождества Богородицы (Википедия)

Архиерейские палаты служили домом для суздальских церковных владык, комплекс строился в XV – XVIII веках. Сейчас в палатах расположен музей и ресторан.

Суздаль. Архиерейские палаты

Деревянная Никольская церковь, расположенная в западной части Кремля, контрастирует с монументальными зданиями Собора и Архиерейских палат своей динамичностью. Церковь была возведена в 1766 году в селе Глотово, Юрьев-Польского района. В Суздаль ее перевезли в 1960 году, на место утраченной деревянной церкви Всех Святых.

Суздаль. Достопримечательности

Покинув территорию Суздальского Кремля, мы вышли на улицу, ведущую к центру Суздаля и главной площади города – Торговой. Уютная улочка практически от начала до конца обставлена торговыми палатками, где продают сувениры, поделки, разнообразные женские платки, суздальскую медовуху и многое другое.

На улице было множество людей, мы приближались к эпицентру праздничных гуляний. Здесь же мы увидели первую сцену, на которой проходили представления народного творчества.

На Торговой площади была установлена большая сцена, по всей видимости, главная. Скорее всего, ее должны были задействовать уже вечером, поскольку в это время она была еще пуста. Музыка здесь играла со всех сторон, день города набирал обороты.

Суздаль. Торговая площадь. Сцена

С площади мы вышли на улицу Ленина и отправились на поиски ресторана под названием «Харчевня», который мне порекомендовала моя знакомая из Суздаля, директор турфирмы «Отдых без границ». С ней встретиться, к сожалению, не удалось, зато офис турфирмы мы увидели, он находится как раз на Ленина.

Суздаль. Улица Ленина

Пообедав, довольно вкусно, мы направились обратно, к машине. По пути, на главной площади мы осмотрели торговые ряды и Воскресенскую церковь. Это летняя церковь, построенная в XVIII веке, отличается простой и лаконичной архитектурой.

Суздаль. Воскресенская церковь

Колокольня церкви, белая и ажурная, является доминантой всей площади. На нее можно подняться за 50 рублей. Мы заплатили деньги и отправились на вершину. Внутри колокольни оказались деревянные лестницы, полностью освоенные голубями, выглядящие соответствующим голубиным образом.

Суздаль. Колокольня Воскресенской церкви

Племянница боялась, что сейчас ее прическу подпортит один из голубей, а муж, что какая-нибудь из досок не выдержит.

Суздаль. Внутри колокольни

Я же не боялась ни того ни другого, поскольку очень люблю подниматься на колокольни и вообще на возвышенности. Я была в предвкушении потрясающего вида на Суздаль. Ожидания меня не обманули…

Суздаль. Вид с колокольни и голубь

Суздаль. Вид с колокольни на торговые ряды

Суздаль. Вид с колокольни

К нашему возвращению у стен Кремля появился гусляр. Я впервые услышала в живую игру на гуслях. Это потрясающая музыка, очень мелодичная и красивая… Более того, музыкант пел старинные песни и был одет в древнерусский костюм, только вот на ногах у него были совершенно современные сандалии :-)

Суздаль. Гусляр

Насладившись прекрасной музыкой, мы вернулись к берегу Каменки. Теперь здесь уже не было свадебных машин, невест и женихов, осталось только несколько карет с лошадьми, катающих туристов и местная живность.

Суздаль

Мы же сели в автомобиль и направились в Боголюбово, но об этом я расскажу уже в следующий раз на страницах Блога о путешествиях anywaytrip.ru.

Понравилась статья? Рассказ о путешествии во Владимир, Суздаль и Боголюбово будет продолжаться! Вы не хотите пропустить ничего нового? Тогда как можно скорее подпишись на RSS или на рассылку по электронной почте и получай новые рассказы  мгновенно! Что такое RSS.

С уважением, Мария

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru