суббота, 20 августа 2011 г.

Будапешт, Вена, Братислава. Часть 5. (Словакия Братислава)

Будапешт, Вена, Братислава. Часть 1. (Венгрия. Будапешт)

Будапешт, Вена, Братислава. Часть 2. (Венгрия. Будапешт)

Будапешт, Вена, Братислава. Часть 3. (Что посмотреть в Вене)

Будапешт, Вена, Братислава. Часть 4. (Что посмотреть в Вене)

Рассказы о путешествии в три столицы будут продолжаться, поэтому спешите подписаться на RSS, чтобы не пропустить ничего нового и интересного!

Братислава

Четвертая часть путешествия в Будапешт, Вену и Братиславу закончилась на том, как мы покинули Вену и прибыли в Братиславу. Эти два города – самые близко расположенные друг к другу столицы в мире, расстояние между которыми составляет всего 64 км.

Более того,

Братислава – это единственная в мире столица, которая непосредственно граничит сразу с двумя государствами – Австрией и Венгрией. Интересно, что одна из улиц Братиславы после границы переходит в улицу соседней австрийской деревни Китзее.

Мы добирались из столицы Австрии в столицу Словакии на электричке, очень комфортабельной, с мягкими удобными сиденьями. Время в пути составило не более часа, кстати, до 1936 года из Вены до Братиславы можно было доехать на обычном городском трамвае.

В электричке было мало пассажиров, с нами в вагоне ехали словаки, видимо, подрабатывающие в Вене. Здесь мы впервые услышали словацкую речь, которая очень напоминает нашу.

В этом языке многие слова похожи на русские, а есть и вообще совершенно идентичные, например некоторые числительные, дни недели и другие отдельные слова.

Вокзал Братиславы

На вокзале Братиславы мы оказались ближе к 12 ночи. Путеводителя по городу и даже подробной карты, кроме небольшой схемы центра столицы Словакии, у нас с собой не было.

Поэтому первым делом мы попытались узнать у словацких служителей закона как нам добраться до нашего отеля «Киев». Мы собирались дойти туда пешком, по нашим прикидкам, он находился примерно в получасе ходьбы от вокзала.

Оказалось, что полицейские не знают английский язык и по-русски тоже не понимают, но они, все же, попытались нам объяснить, больше на жестах, как мы можем дойти до нашей гостиницы. Так мы отправились в путь по ночной Братиславе.

В итоге выяснилось, что найти отель без карты задача далеко не простая. Наверное, час мы блуждали по словацкой столице, пока, наконец, не встретили на своем пути добрых аборигенов, знающих английский!

Это были молодые парень и девушка, которые проводили нас буквально до самых дверей гостиницы, а шли мы туда не менее получаса.

Пока продолжалась наша «прогулка» мы общались о судьбах наших Родин. Молодые люди задали нам интересный вопрос: «А на самом ли деле у нас в России принято пить водку каждый день?» Хорошо как европейцы думают о русских, все-таки :-)

Конечно, как только мы добрались до «советских» кроватей в нашем «советском» номере, мы сразу же заснули. Прожитый день был весьма насыщенным.

День пятый. Четверг.

Словакия, Братислава

Завтрак в отеле мы проспали, поэтому отправились знакомиться с Братиславой на голодный желудок. День выдался солнечным – Братислава предстала пред нами в лучшем своем обличие, светлая и милая.

Братислава

Столицу Словакии хочется назвать «домашней», настолько она спокойна и уютна. Вместе с тем эти же черты напоминают скорее провинциальный городок, нежели столичный.

В центральном районе мало высоких зданий, большинство из построек имеют историческую ценность. Но, поскольку столицей древняя Пожонь являлась только чуть больше двух столетий, все эти здания небольших размеров, что характерно для провинциальных городов.

Отель «Киев», недорогой, и, наверное, поэтому очень похожий на «советский», находится практически в историческом центре города. Мы покинули место своего ночлега и по залитым солнцем улицам Братиславы вышли на набережную Дуная. Там мы решили позавтракать в одном из кафе.

Набережная Дуная. Братислава

Немного странно было оказаться в подобном заведении утром, оно было похоже на пивной ресторан, поэтому и меню нам предложили соответствующее. Поразмыслив, мы заказали пиццу и чай. Кстати, пицца оказалась довольно вкусной.

Сытые и довольные, мы отправились вдоль набережной к одной из двух основных достопримечательностей БратиславыБратиславскому Граду, по пути осмотрев монумент, установленный в память о подвиге русских солдат при освобождении Братиславы в 1945 году.

Памятник русским солдатам. Братислава

К слову, в Словакии не был разрушен ни один памятник воинам Советской Армии, что говорит об особо теплых отношениях между нашими странами.

Братиславский Град

Со стороны набережной Братиславский Град, самый важный замок в столице Словакии, выглядит очень внушительно, возвышаясь на утесе над берегом Дуная. Град является одной из основных доминант города и национальным культурным памятником.

Братиславский Град занимает значительную часть холма, а в ансамбле всей постройки основную роль играет могучее здание дворца, расположенного на самой вершине.

Братиславский Град. Замок

Дворец часто сравнивают с «перевернутой табуреткой». Действительно, он имеет правильную прямоугольную форму, а каждый угол сооружения венчают похожие друг на друга башни.

Дворец окружают каменные стены средневекового Града и парк со скамейками, различными скульптурами и смотровыми площадками. К самому же замку ведет множество лестниц.

Братиславский Град

Свое восхождение на вершину мы начали со стороны набережной, т.е. по юго-восточной дороге Града. Чем выше мы поднимались, тем более прекрасные панорамы Братиславы открывались нашему взору – виды на Дунай и самый большой район города за ним, Петржалку, а с другой стороны на Старый город, с его сказочными красными черепичными крышами и шпилями церквей…

Вид на Дунай. Братислава

Вид на Старый город. Братислава

История Града началась еще за несколько тысячелетий до Рождества Христова. Известность же поселение получило только при кельтах, а во времена Римской империи здесь находилось пограничное укрепление римлян.

К XI веку, после многочисленных перестроек, из небольшого княжеского Града вырос настоящий средневековый замок.

Современный же вид замок приобрел после позднеготической перестройки при короле Сигизмунде Люксембургском в XV веке. Тогда были достроены бастионы, появились входные ворота в Град, названные в честь короля – Сигизмундовыми, а также и юго-восточная дорога, ведущая к дунайскому броду, как раз по которой мы и начали свое восхождение к замку.

Сигизмундовы ворота. Братислава

В настоящее время в здании дворца расположены различные экспозиции, а также отделения Словацкого народного музея. Мы музеи посещать не стали, просто осмотрели замок вблизи. Честно говоря, издалека он смотрится гораздо интереснее, вблизи это просто белые стены, также он выглядит и во внутреннем дворе.

Единственное, что выделяется ярким пятном в облике строения – это развивающийся по ветру флаг Словакии, кстати, почти такой же, как и российский – белый-синий-красный, только с изображением герба страны в левой части.

Спускались с утеса мы по северо-западной стороне Града, где расположен парк. За его пределами находится небольшая, но очень живописная улочка с жилыми домами.

Братислава

Пройдясь по улочке, мы вышли к Старому городу, который я назвала бы «второй основной достопримечательностью Братиславы», хотя, конечно, одним объектом называть целый район, пусть и не большой, нельзя.

Старый город Братиславы

Мы подошли к Старому городу с западной стороны, здесь для того, чтобы попасть на его территорию, нужно спуститься по лестнице, которая довольно весело выглядит:

Братислава

Спустившись в Старый город, мы будто попали в Средневековье – он полностью состоит из узеньких брусчатых улочек, а все площади, включая главную, совсем маленькие. Гулять по этим улочкам интересно, но вскоре, надоедает, поскольку все они похожи друг на друга.

Старый город. Братислава

В Старом городе находится несколько готических церквей, главная из которых – Собор Святого Мартина. Церковь расположена у самых границ Старого города, почти у подножья Братиславского Града.

К сожалению, во время нашего путешествия, Собор Святого Мартина находился на реконструкции, поэтому полюбоваться на него у нас не получилось.

Собор Святого Мартина. Братислава

Также, выделяется своей готической башней в Старом городе и Францисканская церковь. Эта церковь – одна из старейших в Братиславе, однако, в наше время от ее первоначального строения сохранилась лишь малая часть вследствие нескольких пожаров и землетрясения.

Башня Францисканской церкви

Привлекли наше внимание в Старом городе и древние Михайловские ворота, единственные сохранившиеся ворота во всей Братиславе со Средневековья. Они были построены в начале XIV века, и представляют собой высокую башню с воротами в основании. В наше время в проходе, под башней, находится нулевой километр Братиславы.

Михайловские ворота. Братислава

Нулевой км. Братислава

Между двумя площадями, Главной и Примаса, расположена Старая Ратуша, одно из старейших зданий города. Строительство здания в готическом стиле было завершено в XV веке.

После землетрясения в конце XVI века Ратуша была переконструирована в стиле Ренессанс, а после более поздних пожаров в облик постройки были добавлены элементы барокко.

Старая Ратуша. Братислава

Нагулявшись по улочкам Старого города, мы отправились в одно из кафе, находящееся здесь же. Заведение было уютно обставлено, кухня нам, в общем и целом, понравилась, но, мы были единственными посетителями. Дело в том, что и на улицах Старого города было совсем немноголюдно.

После обеда/ужина (было около 17 часов), мы прогулялись еще немного по улицам столицы Словакии и отправились на железнодорожный вокзал, на этот раз уже не пешком, а на трамвае.

Из Братиславы мы вернулись в Вену, а оттуда доехали до уже ставшего нам «родным» Будапешта. Последующие несколько дней мы посвятили продолжению знакомства со столицей Венгрии, но об этом я расскажу уже в следующий раз на страницах Блога о путешествиях anywaytrip.ru.

Улочка Братиславы

В предыдущих постах начало путешествия в три столицы – Будапешт, Вену и Братиславу:

Будапешт, Вена, Братислава. Часть 1. (Будапешт. Венгрия)

Будапешт, Вена, Братислава. Часть 2. (Будапешт. Венгрия)

Будапешт, Вена, Братислава. Часть 3. (Что посмотреть в Вене)

Будапешт, Вена, Братислава. Часть 4. (Что посмотреть в Вене)

Понравилась статья? Рассказы о путешествии в три столицы будут продолжаться! Вы не хотите пропустить ничего нового? Тогда как можно скорее подпишись на RSS или на рассылку по электронной почте и получай новые рассказы  мгновенно! Что такое RSS.

Рассказ о путешествии в три столицы «Будапешт, Вена, Братислава» основан на моем реальном путешествии осенью 2010 года с мужем. Поездка пришлась на ноябрь месяц, и начиналась 7 числа, в годовщину нашей свадьбы. Тогда, в Будапеште, в первый день путешествия, мы решили, что каждый год этот день мы будем праздновать в новой для нас стране.

С уважением, Мария

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru