воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Музей автомобилей в Турине

Этой осенью мы с мужем вновь совершили самостоятельное путешествие по случаю дня нашей свадьбы. На этот раз мы посетили итальянские города Турин и Милан. Я уже рассказывала об этой поездке в целом, и о том, как мы познакомились с центром Мюнхена во время пересадки по пути из Москвы в Турин.

Музей автомобилей

Теперь, я, как и обещала, приступаю к описанию подробностей нашего итальянского приключения. Речь пойдет о впечатляющем музее автомобилей в Турине, который мы с удовольствием посетили на второй день путешествия, пока на улице лил дождь.

Музей автомобилей в Турине

Итальянское автомобилестроение внесло немалый вклад в мировое развитие этой наиважнейшей отрасли. Еще в конце XIX века, когда первые автомобили, больше похожие на кареты, двигающиеся без лошадей, только-только начали появляться на свет, в Турине была основана автомобильная компания Fiat. Шел 1899 год.

Логотип Fiat

Спустя 7 лет, в 1906, в Турине появляется еще одна компания, выпускающая автомобили – Lancia. В 1910 году недалеко от Милана в местечке Портелло начинает свою деятельность компания Alfa Romeo. Затем, в 1914 году в итальянской Болонье рождается компания Maserati.

После некоторого перерыва, в 1928 году, в Италии появляется автомобильная компания, основанная гонщиком Энцо Феррари, производившая исключительно гоночные машины вплоть до 1947 года.

Первоначально компания выпускала автомобили под маркой Alfa Romeo, и только в 47 году появилась первая машина под именем Ferrari – обычный дорожный автомобиль со свойствами гоночного, при этом вполне комфортный.

Логотип Ferrari

В 1963 году владелец тракторной компании Lamborghini Trattori S.p.A. Ферруччо Ламборгини недалеко от Болоньи открывает дочернюю компанию для производства автомобилей, получившую имя Lamborghini.

Несмотря на то, что в Турине из всех итальянских автомобильных компаний базировалось только две, именно этот город признается центром итальянского автомобилестроения. Это не удивительно, поскольку Fiat являлся и является самым настоящим гигантом отрасли.

В 1969 году компания выкупила большую часть акций Lancia, в 1986 году дочерней компанией Fiat стала Alfa Romeo, в 1989 году – Ferrari, и в 1993 – Maserati. В настоящее время в Турине, Fiat выпскает 80% всех автомобилей, производящихся в Италии.

Конечно, когда возникла идея создать Национальный автомобильный музей, практически сразу было решено, что он должен находиться именно в Турине.

Логотип музея

Впервые идею создания подобного музея высказали в 1932 году Чезаре Глория Гатти и Роберто Бискаретти ди Руфа. Подготовка к открытию длилась несколько лет, и в мае 1939 года выставка была официально открыт для посетителей.

Однако, здание, в котором была расположена экспозиция, состоящая в большей степени из личной коллекции автомобилей Роберто Бискаретти ди Руфа и его сына Карло Бискаретти ди Руфа, не лучшим образом подходило для музея.

После Второй Мировой Войны было решено перенести музей в новое здание. Официальные документы о новом Национальном музее автомобилей были подписаны 22 февраля 1957 года. Тогда же председателем совета директоров музея был назначен Карло Бискаретти, который внес немалый вклад в его развитие.

К сожалению, еще до официального открытия для посетителей экспозиции нового музея Карло умер. Совет директоров единогласно принял решение назвать музей в честь Карло Бискаретти, в память о его приверженности музею.

3 ноября 1960 года национальный автомобильный музей имени Карло Бискаретти ди Руффа был официально открыт.

Здание Музея автомобилей

С тех пор коллекция музея постоянно пополнялась и совершенствовалась. В 2007 году музей был закрыт на реконструкцию которая длилась до апреля 2011 года, когда полностью обновленный музей был торжественно открыт для посетителей.

Музей состоит из трех оригинально оформленных тематических этажей, которые рассказывают об истории автомобилестроения с самых первых машин до ультрасовременных. Этажи также поделены на разнообразные залы, каждый из которых обладает своей собственной индивидуальностью.

В музее есть галереи, посвященные, к примеру, следующим темам: «автомобиль в кино», «спорткары», где представлены гоночные машины всех времен, «женщина и автомобиль», «автомобили будущего»…

Есть зал, поделенный на две части: в одной представлена ужасная серая картина, с покореженными частями автомобилей – это старые, использующие бензиновое топливо, машины, а на другой стороне зала находится райская картина, с мирно расположившимися на зеленой травке представителями электрических машин.

Ужасная часть

Райская часть

Мы с большим удовольствием посвятили несколько часов прогулке по залам этого удивительного музея, коллекция которого насчитывает около 150 уникальнейших автомобилей всех итальянских марок, а также и других представителей мирового автомобилестроения.

Предлагаю и вам познакомиться с некоторыми из них.

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Карл из "Трех товарищей" :-)

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

На карте Турина кругами отмечены автомобильные заводы разных годов

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

Музей автомобилей

На десерт видео с великим Ferrari:

Когда мы вышли из музея на улице уже не было дождя.

На следующий день также была довольно хорошая погода и мы смогли наконец осмотреть Турин, но об этом я расскажу уже в другой раз на страницах сайта о странствиях и путешествиях anywaytrip.ru.

Читайте также:

Первое самостоятельное путешествие

Понравилась статья?  Как можно скорее подпишитесь на RSS или на рассылку по электронной почте и получайте новые рассказы  мгновенно!

С уважением, Мария

Предложение для блоггеров – взаимная подписка на RSS или по e-mail и взаимная дружба. Сообщение о вашей подписке жду в комментариях

 

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий