четверг, 21 февраля 2013 г.

Крещенская неделя в Новой Опере. Москва

В 2003 году наш мир покинул прекрасный человек, выдающийся дирижер и основатель московского театра «Новая Опера» Евгений Владимирович Колобов. Спустя примерно полтора года, в январе 2005 года, его театр организовал первый посвященный маэстро международный фестиваль «Крещенская неделя в Новой Опере».

Новая Опера. Москва. фото с сайта afisha.ru

С тех пор фестиваль стал ежегодным событием, во время которого театр демонстрирует свои лучшие спектакли в оригинальной музыкальной редакции Колобова, премьеры и концертные программы с участием зарубежных музыкантов и оперных певцов. Это парад самых разных дирижеров — от молодых звезд до опытных мэтров, это торжество Музыки, которой Колобов посвятил всю свою жизнь.

«Крещенская неделя в Новой Опере» не случайно проходит именно в период Православного Праздника — Евгений Колобов родился в Крещение, 19 января. Кажется, само Святое Провиденье определило его яркую судьбу и новаторский путь в искусстве.

Евгений появился на свет в 1946 году в Ленинграде. В родном городе он закончил Хоровое училище им. М.И. Глинки, и вскоре после этого поступил в Уральскую консерваторию.Именно в Свердловске Колобов пережил первый творческий взлет, когда работал в качестве главного дирижера в местном академическом театре оперы и балета.

Тогда благодаря его стараниям в России впервые была исполнена опера Джузеппе Верди «Сила судьбы» на итальянском языке. О молодом дирижере заговорили, именно в те годы он получил свой эпитет «неистовый маэстро».

Евгений Колобов

В 1981 году Колобова приглашают работать в Ленинградский академический театр оперы и балета им. Кирова (Мариинский театр), где он воскрешает забытые оперные шедевры. А в 1987 году маэстро становится главным дирижером и художественным руководителем московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Здесь под его руководством впервые в России выходит опера Мусоргского «Борис Годунов» в первой редакции композитора, а также балет Прокофьева «Ромео и Джельетта» в новаторской постановке режиссера и балетмейстера Владимира Васильева.

Однако к 1991 году Колобову становятся тесны академические рамки, и тогда он, вместе со своими единомышленниками и при поддержке Юрия Лужкова, открывает московский театр Новая Опера.

Коллектив театра очень быстро приобретает славу одного из лучших в России. Стиль работы Новой Оперы — творчество и сочинение, а принцип — исполнение забытых великих произведений и известных опер в новой интерпретации. Теперь репертуар театра включает более 70 произведений концертного и оперного жанров.

В этом году с 11 по 31 января проходила IX по счету «Крещенская неделя», посвященная 200-летию выдающегося итальянского композитора Джузеппе Верди. Евгений Колобов высоко ценил его вклад в культуру. Маэстро говорил: «Верди — один из самых загадочных композиторов Вселенной. За кажущейся простотой его музыки скрывается неисчерпаемая эмоциональная и смысловая глубина…».

Джузеппе Верди

На фестивале творчество Верди было представлено во всем его многообразии: ранние произведения — «Набукко» и редко звучащие оперы «Двое Фоскари» и «Ломбардцы в Первом крестовом походе»; шедевры мастера — оперы начала 50-х годов знаменитые «Риголетто», «Трубадур» и «Травиата», а также примеры зрелого творчества — великолепная «Аида» 1871 года и сочинение «Реквием», написанное в 1874 году в память о поэте и писателе А. Мандзони.

Поскольку Новая Опера стремится максимально точно следовать итальянскому оперному стилю, для работы над произведениями Верди были приглашены дирижеры и постановщики из Италии. Среди гостей фестиваля были прекрасные дирижеры, переживающие сейчас пик своей карьеры — Альберто Веронези и Фабио Мастранжело.

Финалом же IX «Крещенской недели в Новой Опере» стал грандиозный гала-концерт «Viva Verdi!», в котором были представлены фрагменты из всех опер Джузеппе Верди. На этом концерте посчастливилось побывать и мне.

Честно говоря, билет на представление мне достался случайно. Я была несказанно рада и уже сидя в зрительном зале поняла, что в последний раз посещала оперный театр пять лет назад в Париже, причем там я тоже слушала гала-концерт. Интересное совпадение.

«Крещенская неделя в Новой Опере» 2013

И вот, началось. Величественная музыка пронизывала все мое существо, казалось, что я парю в воздухе вместе с ней, что мы танцуем в невероятно страстном танце.

Эта музыка дарит гигантский подъем сил. Она воодушевляет! Это именно то, что я в последнее время ищу, то, что может восхищать и порождать сильные положительные эмоции. Спасибо Верди и Евгению Колобову. Теперь я буду частным гостем в Новой Опере!

Читайте также в журнале о нашей планете anywaytrip.ru:

Портрет Лопухиной Марии Ивановны

Понравилась статья?  Как можно скорее подпишитесь на RSS или на рассылку по электронной почте и получайте новые рассказы  мгновенно!

С уважением, Мария

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий