воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Мосты Парижа

Париж, город Любви, романтики и шарма не был бы собой, если бы не его мосты. Они соединяют два мира — Левый и Правый берега Сены, придают городу особое очарование, создают атмосферу. Все мосты здесь разные, каждый обладает своей историей и является уникальным произведением искусства.

Мосты Парижа

Мосты Парижа нередко называют душой города, они вдохновляют поэтов и художников, писателей и режиссеров… Давайте и мы с вами попробуем прикоснуться к этой частичке волшебства французской столицы — я приглашаю вас на прогулку вдоль Сены.

Всего в Париже 37 мостов, построенных в разное время: есть как многовековые шедевры, так и современные чудеса инженерной мысли. Мы же увидим наиболее известные и необычные среди них. Итак, отправляемся в путь!

Мосты Парижа

Мосты Острова Сите

В настоящее время остров Сите с обоими берегами и соседним островом Сен-Луи соединен девятью мостами. Как известно, Сите — это старейшая часть Парижа, именно здесь зародился город.

Мосты Парижа

Здесь же были возведены и первые мосты. Те древние конструкции не отличались высокой прочностью, и потому их часто приходилось перестраивать. А в эпоху Средневековья они превратились в оживленные экономические центры — на них были расположены жилые дома и лавки торговцев.

Старейшие из них, Малый мост (Petit Pont), соединяющий остров с Левым берегом, и Нотр-Дам (Pont Notre-Dame), ведущий на Правый берег, появились еще до Рождества Христова. Правда современный свой вид они получили сравнительно недавно: Petit Pont в 1853 году, а Pont Notre-Dame — в 1919-ом.

Малый мост (Petit Pont)

Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)

В 52 году до н.э. в эти земли пришли римляне. Местные жители, защищаясь от врага, уничтожили пути доступа к острову — сожгло мосты. Однако, эта мера имела кратковременный эффект, и вскоре город был завоеван. На Сите началось активное строительство, в ходе которого Малый мост возродился из дерева, а Нотр-Дам из камня.

Следующий важный этап в жизни мостов наступил в 886 году, после осады города норманнами. Petit Pont был снесен водами вышедшей из берегов Сены, и его отстроили заново, а пострадавший в ходе военных действий Нотр-Дам заменили на новый мост Менял (Pont au Change), построенный ниже по течению. В последний раз его реконструировали в XIX веке.

Мост Менял (Pont au Change)

На месте же Нотр-Дам появился узенький Планш-Мибрей (Planche Mibray), используемый, в основном, рыбаками. Полноценный мост здесь был восстановлен только в начале XV века.

В 1378 году для того, чтобы разгрузить Petit Pont, ниже по течению, напротив Pont au Change был возведен мост Сен-Мишель (Pont St Michel). Он тоже неоднократно перестраивался, и свой сегодняшний облик получил в 1857 году.

Мост Сен-Мишель (Pont St Michel)

Итак, с XV столетия в Париже было 4 моста. Но в середине XVI века они уже перестали справляться с оживленным уличным движением разросшейся столицы Франции. Возникла необходимость сооружения пятого моста, соединяющего Лувр на Правом берегу с рынком монастыря Сен-Жермен-де-Пре на Левом и западной оконечностью острова Сите.

Строительство Нового моста (Пон-Нёф) было начато Генрихом III в 1578 году и завершилось только в 1607 при Генрихе IV. Это был первый мост в городе, не застроенный зданиями. По иронии судьбы, сегодня Пон-Нёф является старейшим в Париже — с момента открытия его ни разу не перестраивали.

Новый Мост (Пон-Нёф)

Вскоре, в 1630 — 1631 годах появилось еще два моста — Сен-Луи (Pont Saint-Louis), соединяющий Сите с соседним островом Сен-Луи, и возведенный госпиталем Отель Дье для своих нужд мост Двойного Денье (Pont au Doudle), выходящий на Левый берег.

Два последних моста Сите, Архиепархии (Pont de l’Archeveche) и Аркольский (Pont d’Arcole), были выстроены в 1828 году.

Pont de l’Archeveche, перекинутый с острова на Левый берег, в последние годы превратился в культовое место для влюбленных пар — на его оградах висят тысячи замочков, символизирующих любовные узы.

А Pont d’Arcole, выходящий на Правый берег, изначально небольшой пешеходный, в 1856 году был отстроен заново из чугуна, став первым металлическим мостом в Париже.

Мост Александра III

Мост Александра III (Pont Alexandre III), пожалуй, самый впечатляющий и изящный в Париже, ведет от Елисейских полей на Правом берегу к Дому Инвалидов на Левом.

Мост Александра III (Pont Alexandre III)

Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса.

Роскошный Pont Alexandre III, названный именем российского императора, был заложен Николаем II в 1896 году в честь франко-русского союза и открыт накануне начала Всемирной выставки 1900 года.

Мост Руаяль

Мост Руаяль (Pont Royal) — третий по возрасту в Париже, впервые был построен из дерева в 1632 году предпринимателем Пьером Пидо. До 1685 года он неоднократно разрушался, пока возведением нового каменного моста на этом месте не занялся сам король.

Последняя же реконструкция Pont Royal произошла в 1850 году.

Мост Руаяль (Pont Royal)

Мост Согласия

Мост Согласия (Pont de la Concorde), самый загруженный в городе, соединяет площадь Согласия на Правом берегу и Бурбонский дворец на Левом.

Строительство Pont de la Concorde было начато еще при короле Людовике XVI в 1787 году, а закончились во время Великой революции в 1791-ом.

Мост Согласия (Pont de la Concorde)

Наполеон I велел украсить мост статуями восьми его верных генералов, погибших во время сражений. Но после возвращения престола Бурбонам место наполеоновских генералов заняли скульптуры ключевых фигур прежнего режима. Впрочем, их жизнь на Pont de la Concorde также была недолгой — из-за своей тяжести, создававшей угрозу устойчивости конструкции, статуи были перевезены в Версаль.

Мост Искусств

Мост Искусств (pont des Arts), первый железный мост и один из самых необычных во французской столице, был создан по приказу Наполеона I в 1801 — 1804 годах. Ныне он используется как пешеходный.

Pont des Arts ведет от квадратного двора Лувра на Правом берегу до Института Франции на Левом.

Мост Искусств (pont des Arts)

Это удивительное сооружение, названное в честь Лувра, бывшего в XIX веке «Дворцом Искусств», сполна оправдывает свое имя: мост стал неофициальной «студией под открытым небом» для художников и фотографов. Здесь же они выставляют свои творения. А в теплое время pont des Arts превращается в место для пикников.

Мост Дебийи

Мост Дебийи (Passerelle Debilly) перекинут через Сену с набережной Нью Йорка на набережную Бренли. Задуманный как временный, лишь для проведения Всемирной выставки в 1900 году, мост, тем не менее, являет собой непревзойденный пример инженерных достижений той эпохи.

Мост Дебийи (Passerelle Debilly)

К счастью, он по-прежнему гордо стоит подле другого великолепного памятника человеческого гения, главного символа Парижа — Эйфелевой башни, и мы все еще можем восхищаться им.

Читайте также в журнале о путешествиях anywaytrip.ru:

Замок Шенонсо и прекрасная Диана де Пуатье

Понравилась статья?  Как можно скорее подпишитесь на RSS или на рассылку по электронной почте и получайте новые рассказы  мгновенно!

С уважением, Мария

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий