вторник, 31 июля 2012 г.

Марбас или турецкое Средневековье

В турецком Ичмелере есть отель Marbas. Гостиница расположена в живописной бухте в пригороде местной «Ибицы», Мармариса, на самом берегу моря. Marbas – это обыкновенный турецкий отель 3*, т.е. с небольшой территорией и простенькими номерами.

Marbas

При этом он пользуется огромной популярностью и туристы отзываются о нем только положительно. Возможно, секрет успеха отеля кроется в том, что он назван именем средневекового демона Марбаса.

Марбас фигурирует в двух демонических иерархиях, описанных в магических книгах о колдовстве и вызове духов (гримуарах): в «Малом ключе Соломона»  он является пятым духом Гоетии и в классификации Иоганна Вейера третьим демоном.

Согласно этим описаниям, Марбас – великий губернатор, правящий 36 легионами духов. Он появляется в образе льва, но по приказу вызывающего может принимать человеческий облик. Марбас способен излечивать любые болезни, а также вызывать их. Умеет демон и превращать людей в другие живые существа.

Марбас знает все – с его помощью можно узнать правду о любых тайнах, а также великий губернатор в силах наделить талантом и мудростью в области механики.

Marbas

Гримуары, книги по церемониальной магии, повествующие о христианской демонологии, впервые появились еще примерно в I веке нашей эры. Самой древней из них признается «Завещание Соломона», датируемая I – II веками.

Написанная на греческом языке, эта книга, ставшая родоначальницей европейских традиций магии, рассказывает о том, как легендарный царь Соломон получил от архангела Рафаила магическое кольцо. Это кольцо даровало Соломону власть над всеми демонами.

В XVI – XVII веках появился значимый гримуар «Ключ Соломона» – пожалуй, самое знаменитое европейское произведение такого рода. В книге царь Соломон учит своих последователей правильно использовать заклинания, чтобы с их помощью вызывать и подчинять своей воле различных духов и демонов.

Также в XVI веке впервые упоминается «Малый ключ Соломона», состоящий из пяти частей: первые две, Гоетия и Теургия Гоетия, содержат данные и знания о темных демонах и духах смешанной натуры (злой и доброй), следующие, Арс Паулина и Арс Алмадель, повествуют об ангелах, добрых духах и способах их вызова, и последняя часть, Арс Нотория, содержит древние воззвания к самому Богу.

Самой известной из этих частей является Гоетия, которая впоследствии стала именем нарицательным для обозначения всей средневековой магической традиции изготовления талисманов и вызывания демонов.

В Гоетии описано 72 демона – их положение в иерархии духов, внешний облик, подписи и печати, сведения о том, какими демоническими силами они заведуют и их полезные для мага знания. Также в Геотии подробно рассказано том, как вызывать этих демонов и управлять ими.

Гоетия

При этом каждый из злых духов Гоетии отвечает за определенную сферу жизни, поэтому для достижения конкретных целей нужно призывать определенного духа, который обладает соответствующими способностями.

«Каталог» демонов предвосхищает легенда, согласно которой изначально Соломон заключил всех перечисленных духов в Медный Кувшин, крепко-накрепко запечатал его и выбросил в озеро в Вавилоне. Позже Кувшин по ошибке вскрыли искатели сокровищ, выпустив демонов на волю.

Тогда вавилонские жрецы создали Великие Печати, которые имели власть над каждым из злых духов, и отдали их Хранителям – так было положено начало соблюдению равновесия добра и зла в мире.

Гоетия

Марбас также упоминается в книге 1563 года голландского оккультиста Иоганна Вейера. Он был учеником алхимика Агриппы Корнелия, который в своих работах впервые ссылался на «Малый ключ Соломона».

У Вейера, в отличие от классической Гоетии, описано только 69 демона, которые не имеют своих печатей и подписей, а заклинания призыва отличаются простотой.

Помимо этих гримуаров, было, конечно, и множество других магических книг, среди которых даже есть «Шестая» и «Седьмая» книги Моисея.

Авторы недвусмысленно намекают на то, что это продолжение «Пятикнижия Моисея». Вероятнее всего, однако, эти произведения на самом деле не имеют непосредственного отношения к Библии.

Печать демона Марбаса

Гримуары всегда были окружены множеством самых невероятных мифов и легенд – говорили, что книги живые и кормить их нужно кровью, что читать их может только хозяин, поскольку остальным они обжигают глаза, а также, что злой дух появляется сразу же, как только открывается нужная страница.

Не без участия церкви, люди верили, что в колдовских книгах содержится информация только о «черной магии»  и что все ритуалы, описанные в них, совершаются во имя Сатаны. В действительности же большинство заклинаний гримуаров выполняются с помощью имени божьего.

Так, может быть, хозяева турецкого Marbas 3* во благо своего отеля успешно применяют древние магические знания?

Знания Гоетии

Читайте также на сайте о туризме Anywaytrip.ru:

Самые страшные замки с привидениями

Понравилась статья?  Как можно скорее подпишитесь на RSS или на рассылку по электронной почте и получайте новые рассказы  мгновенно!

С уважением, Мария

Предложение для блогеров – взаимная подписка на RSS или по e-mail и взаимная дружба. Сообщение о вашей подписке жду в комментариях или на mail@anywaytrip.ru

 

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий