Продолжаю цикл рассказов о моей поездке в Италию в ноябре 2011 года. В прошлый раз я остановилась на нашем посещении Милана. Сегодня я хочу более подробно рассказать о великолепном кафедральном соборе Милана, или, как его называют сами итальянцы – Дуомо.
На месте, где ныне возвышается невероятный собор, в самом сердце Милана, в древние времена находилось кельтское святилище. Римляне вместо него построили храм Миневры.
С IV по VI века здесь стояла церковь Санта-Текла, а в VII на ее месте была возведена церковь Санта-Мария-Маджоре.
Затем, в XIV веке при первом миланском герцоге династии Висконти – Джан Галеаццо, скромная церковь была снесена – на ее месте должен был вырасти величественный собор, символизирующий собой все могущество новых правителей.
В 1386 году, когда место для будущего символа города было расчищено, начались строительные работы. Было решено, что здесь будет стоять единственный по эту сторону Альп храм в готическом стиле.
Изначально проектом занимался итальянский архитектор Симоне де'Орсениго, однако затем ему на помощь пригласили специалистов по готике из Германии и Франции.
Затем на посту главного архитектора довольно часто сменяли друг друга немцы и итальянцы, и только в 1470 году собором основательно занялся Джунифорте Солари.
Архитектор пригласил консультантов – знаменитых мастеров Возрождения Леонардо да Винчи и Донато Браманте.
Конечно, они предложили Солари внести в облик здания современные ренессансные элементы – так появился купол, имеющий восемь углов в основании, типичный для соборов эпохи Возрождения.
В 1572 году собор начал функционировать после того как состоялось его торжественное открытие святым католической церкви кардиналом Карло Борромео. Однако, собор тогда еще не был достроен.
Дело в том, что Дуомо строился по принципу меценатства – ценнейший белый кандолийский мрамор, из которого сооружено здание, поставлялся совершенно бесплатно, также и строительные рабочие не брали вознаграждение за свой труд.
Грузы, которые предназначались для строительства собора, обозначались буквами «A. U. F» (ad usum fabricate – в переводе для строительства) и пропускались через пункты сборщиков податей бесплатно.
Благодаря этому в Милане появилось жаргонное выражение «a ufo», т.е. «халява».
Итак, строительство собора продолжалось весьма долго.
В 1769 году был сооружен шпиль высотой 104 метра который венчает четырехметровая позолоченная статуя Мадонны, ставшая, кстати, по некоторым сведениям, прообразом знаменитой статуи Свободы в США.
Тогда же вышел указ, запрещающий строить здания в Милане, которые были бы выше статуи покровительницы города. Поэтому на крыше «нарушителя» – небоскреба Пирелли, была установлена точная копия этой скульптуры.
Только в XIX веке был сооружен знаменитый «лес из 135 готических шпилей», взмывающий в небо и создающий неповторимый возвышенный облик прекрасного собора.
Тогда же, в 1805 году, Наполеон, желавший, чтобы его короновали именно в Дуомо, утвердил проект фасада храма. К 1813 году строительство этого архитектурного шедевра было наконец завершено.
Хотя некоторые детали строения доделывали еще больше века – до 1965 года. Таким образом собор строили около 5 с половиной веков!
Из-за этой особенности кафедральный собор Милана стал символизировать собой сверхмедлительность. Теперь миланцы своих «заторможенных» приятелей в шутку называют «фабрика Дуомо».
Однако, столь длительное строительство оправдало себя – мраморный собор в стиле пламенеющей готики стал четвертой по величине церковью в мире и третьей в Европе.
В огромном здании одновременно может поместиться до 40 тысяч человек! Его общая длина достигает 158 метром, а ширина поперечного нефа – 92 метра!
Это позднеготическое чудо украшают тысячи невероятных рельефов, около трех с половиной тысяч различных скульптур, мириады остроконечных колонн и башенок.
Глядя на все это великолепие, возникает ощущение, что переливающееся на солнце монументальное здание парит в воздухе…
Внутренний готический интерьер собора освещается через чудесные переливающиеся витражи, первые шесть из которых в правом нефе сохранились с XV века. Окна же аспиды храма украшены родовым гербом могущественной династии Висконти – змея, пожирающая младенца.
Внутри Дуомо находится 52 колонны, различные скульптуры, деревянные хоры, а по обеим продольным сторонам расположены раки святых, которые попеременно открывают взору посетителей.
Также в храме находится уникальный мавзолей Джан Джакомо Медичи 1563 года, а также египетская ванна IV века, которую здесь используют в качестве крестильной купели.
Над алтарем собора висит настоящая реликвия – гвоздь, снятый, согласно преданию, с распятия Иисуса.
Самым же ошеломляющим памятником Дуомо является, пожалуй, статуя д`Аграте Святого Варфоломея, держащего собственную кожу как тогу.
Скульптура поражает своей натуральностью – каждая мышца человеческого тела здесь изображена с анатомической точностью, а размер «тоги» до сантиметра совпадает с реальным.
В северо-восточной части собора расположен подъем на его крышу, усеянную шпилями. Отсюда открывается потрясающий вид на весь Милан! Подняться на крышу с помощью лифта стоит 7 евро, а пешком – 5 евро.
Здесь же находится лестница, ведущая наоборот вниз – в баптистерий Святого Иоанна, который значительно старше самого собора. В этой древней крещальни расположен склеп с останками Святого Карло Борромео, а также сокровищница, где представлена коллекция литургических сосудов.
Баптистерий можно посетить за 2 евро, а сокровищницу – за полтора евро.
Читайте в следующий раз на сайте о туризме anywaytrip.ru продолжение рассказа о достопримечательностях Милана.
Также об Италии:
Понравилась статья? Как можно скорее подпишитесь на RSS или на рассылку по электронной почте и получайте новые рассказы мгновенно!
С уважением, Мария
◊
Предложение для блогеров – взаимная подписка на RSS или по e-mail и взаимная дружба. Сообщение о вашей подписке жду в комментариях или на mail@anywaytrip.ru
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий