В России растут интернет-продажи. В сети уже давно успешно покупают самые различные товары. За минувший год онлайн продажи бытовой техники возросли с 4% до 6%, и та же тенденция наблюдается в туристическом бизнесе. Особенно активно покупают в интернете авиабилеты и ж/д билеты. Готовые же турпакеты пока продаются в меньшей степени.
Однако, некоторые туроператоры уже практикуют онлайн продажу путевок. Например, крупная компания Мостревел, которая в настоящее время является частью европейского туроператора TUI, уже более трех лет продает свои пакеты частным лицам в интернете. И с каждым годом количество таких продаж растет. Недавно и Pegas Touristik, популярный во всей России оператор, освоил продажу туров онлайн.
Увеличение интереса туристов к таким турпакетам можно проследить и в самом интернете. Согласно статистике ключевых слов Яндекса (http://wordstat.yandex.ru/), 1.187 человек ежемесячно ищут «интернет магазин туров«, 270 – «туры через интернет«, а также «интернет горящие туры», «как купить тур через интернет», «покупка тура через интернет» и т.п.
В Европе и США онлайн покупка путешествий уже довольно активно практикуется. В связи с этим один из самых крупных игроков европейского тур бизнеса концерн TUI Travel PLC и TUI AG в начале августа сделал заявление о кардинальном пересмотре своей стратегии продаж.
Не желая повторить печальную судьбу Kodak, который обанкротился в результате победы новых цифровых технологий, TUI намерен в ближайшие 2-3 года перевести в интернет-продажи до 40% своего бизнеса. Несложно предположить, что и в России TUI будет придерживаться подобной стратегии.
Вот что об этом говорят российские турагенты:
Конечно, в нашей действительности эта тенденция только набирает обороты. Дело в том, что европейский турбизнес значительно старше российского, которому всего 20 лет. Однако, кардинально наш туристический рынок ничем от европейского не отличается, он только отстает на несколько лет.
А в Германии, согласно статистическим данным, за последние 6 лет общее число турагентств с 17 тысяч сократилось до 10. На плаву остались сильнейшие, способные воспринимать быстро меняющийся мир и подстраиваться под новую реальность.
Как вы считаете, что же можно сделать турагентствам, чтобы идти в ногу со временем?
С вами был журнал о туризме anywaytrip.ru
Читайте также:
♦ MITT 2012 «Путешествия и туризм»
Понравилась статья? Как можно скорее подпишитесь на RSS или на рассылку по электронной почте и получайте новые рассказы мгновенно!
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий